Четверг, 16.05.2024, 03:50
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Август » 11 » Smart Brabus кабриолет тест
22:09
Smart Brabus кабриолет тест

Сидя у моря и прячась от дневной жары, копался в интернете и наткнулся на предложение тестдрайва Смарта в тюнинге от Брабус, да еще и без крыши. Причем совершенно безплатно. Пропустить такое предложение было бы преступлением.
Вот именно за подобные предложения и возможности я люблю Москву!

Мысли о кабриолете посещают меня давно. MX-5. Хочется. Просто хочется. Или Z3 (с гаражом под восстановление, как новое хобби). Ездить без крыши и получать удовольствие от процесса! Не от бешеной скорости, не от дикой мощности двигателя, а именно удовольствие от процесса.

Смарт машинка симпатичная, но серьезно ни когда её не рассматривал. А тут у соседки появился такой малыш, черно-красный. Посидев внутри выяснилось, что он просторный. Глаза у соседки горели и покупкой она была довольна, не смотря на возраст малыша и 200 или 300 тысяч денег за такую зверушку.

Цель теста, познакомиться с машиной покататься и понять как это на кабриолете.
Правда тестдрайвы они такие, есть риск что побежишь покупать ни смотря ни на что.

Первая попытка протестить не задалась, ДТП с тестовой машиной и до меня не доехали. Все живы, машины целы.

Вторая попытка началась с того, что дорогу мне перешел черный кот. Кот кстати оказался клёвым.

Пожалуй это все негативные моменты от теста. :)

Машина черная с красным верхом.
Представитель компании Федор оказался весьма контактный, вежливый, много знает и что редкость не навязчивый. Пожалуй такого представителя компании у меня еще не было. :)

Тест начался с осмотра снаружи и рассказов о машине.

Кузов
Машина построена по принципу капсулы с навеской на нее всего остального.
Первая приятность: двери, крылья, бампера и крышка капота — пластик. Они достаточно мягкие, так что повредить их сложнее, чем дверь на обычной машине из метала. Метал мнется, а пластик играет в большем диапазоне. В случае мелкого дефекта, можно даже не замазывать — пластик не гниет.
В некоторых вариантах при замене поврежденной панели их даже не надо красить, если это один из базовых цветов. Достаточно просто заказать и поставить. Со слов, деталь где-то тысяч 8, что чувствительно, но не смертельно.

Вторая приятность: Схемы окраса разные и их много. Можно выбрать на заказ. Цвет капсулы и остальных деталей может быть разным. Сочетаний может быть много.
Плюс покупки новой машины в том, что можно на свой вкус выбрать сочетание цветов.

Привод задний — классика. Мотор тоже сзади. Всё в лучших традициях Феррари или Ламборджини, только в совсем другом бюджете.
Всякие жидкости спереди и клёва что они есть, а то думал что будет как в БМВ, когда нет ни чего и только показания БК.

И да как обычно, дырки в решетках радиатора наверное имеет смысл закрыть после покупки мелкой сеткой.

Характер маленького, но хищного и плотоядного ёжика выдавала сдвоенная выхлопная труба.

Безопасность
Безопасность пожалуй самая острая тема у обывателя, когда разговор заходит о Смарте.
Капсула весьма и весьма крепкая, о чем свидетельствуют разные видео тесты, где били и нещадно били Смарт.
Плюс вес машины не большой, а значит ей проще поменять направление движения от удара, в то время как большая машина будет больше деформироваться, чем менять направление.
Ролики посмотреть можно тут

Кабриолет
В кабриолете убирается руками железяки над дверьми, убирается крыша и получается машина без верха. Полностью автоматически крыша сама не убирается, но не думаю что это проблема.
Задняя часть съезжает чуть назад, но до конца не опускается, что несколько перекрывает задний обзор. Не сказал бы что мешает, дело привычки.
Верх матерчатый. Почему-то все время боюсь, что злодеи его порежут. Неприятности случаются, этот риск легко закроет КАСКА.

Шины
Колеса как у нормальной гоночной машины разные — задние больше, чем передние.
По отзывам, увы большого выбора дисков под три болта нет. Или что-то искать, или покупать у дилера, дороха. Но опять же пугать должны маленькие доходы.

Салон
Салон у машины просторный. Места больше, чем кажется. Если постараться и подобрать положения кресла, то получится почти кроватка. Можно даже спать.
При моей посадке за рулем, за мной можно аккуратно посадить худенькую девушку в багажник.
Небольшая сумма тоже влезет за кресло.
Каких-то проблем с размещением нет. Влезет дальше крупный человек.
Особо ни к чему внутри я не придрался. Салон типа кожа, что плюс т.к. легко мыть и чистить.

Подвеска
Машинка для города. Подвеска хорошая на мой вкус, собранная и жестковатая. Пробоев не обнаружено. Ям и снятого асфальта не боится. Позволяет прыгать по ямам под разгрузку рулем.
Дно вроде плоское, что-то оторвать нужно или не нужное риск низкий.
По бордюрам ездить не пробовал, что-то упустил этот момент.

Двигатели
Двигателей может быть несколько — бензин и дизель. Бензиновые едят 95й. Брабус же работает на ракетном топливе — 98м. В случае агрессивного пилотирования и работы на ракетном топливе, расходы на бензин думаю будут как обычной малолитражке класса В.

Бак на 33 литра. Ест машина по идее не много. На трассе наверное литра 4 можно будет получить. Город литров 8-9.

Малыши под тяжелое топливо т.е. дизель, как я понял не особо в ходу и не особо популярны т.к. долго греются, зимой грустно. Хотя было бы круто иметь дизельный смарт — мурлычит и прет.

Машина легкая, меньше тонны, поэтому много лошадей ей ни к чему. На Брабусе 120 коников, трубина включается после 4х тысяч. Но даже в режиме езды, до включения турбины мощности вполне хватает, машина идет шустро.

В линейке бензиновых двигателей до конца не разобрался.
Все они трех цилиндровые, от чего идет некоторая вибрация и тарахтение. Может после тихого бензинового двигателя и будет заметно, а после дизельного так все тихо работает. :)

Органы управления
Руль. Две педали. Коробка и ручник ни чего не обычного. Ручник рычагом, ни каких кнопок.

Тормоз несколько туговатый и он реализован как напольная педаль. Не привычно. И у девочек от такой педали будут уставать ноги. Плюс машина легко тормозит. Сзади барабаны. Которые сразу лучше покрасить. Впереди дисковые.
Тормозит хорошо, больше ни чего не скажу.
Сама педалька не крупная, двумя ногами с ней работать не так уже комфортно.

А вот что с откликом на газ, не понял. Но не возникало ощущений что машина тупит или думает. До начала работы турбины 4х тысяч, двигатель почему-то у меня выкручивался редко, при том что как мне казалось ездил шустро.

Коробка
К сожалению только 5ти ступенчатый адаптивный робот. Из-за него езда получается несколько дерганной. Кто боится укачки, того может начать тошнить. С другой стороны подвеска держит в тонусе.
Со временем робот должен подстроиться под пилота. Или придется научиться работать с тахометром.
Сцепление менять где-то на 70 тысячах +\-, детали, если не напутал 35 тысяч.
Рычаг коробки в руку мне сам не шел. Правда, есть же подрулевые лепестки.
Плюс т.к. тут все же робот на механике, то должно быть активное торможение коробкой как на механике, а не вялое как на обычных автоматах.

Приборы
На основном табло размещен спидометр. Тахометр мне кажется более важной штукой, он стоит по центру приборной панели и маленький, не удобный. По центру хорошо бы смотрелся датчик давления турбины и другие вспомогательные приборы вроде температура на впуске, напряжение в бортовой сети, температура двигателя и т.д.
Видимо сказывается привычка ездить с Мультитрониксом.

Багажник
Вполне нормальный багажник.
Пара сумок, плюс покупки из Ашана легко влезут. Плюс есть еще немного места за спинками сидений.
Думаю не проблема будет возить трос, лопату, огнетушитель. Вот правда огнетушитель ОП-8 покупать в Смарт пожалуй не стоит.
И как-то это аккуратно все придется сложить.

Дробовик, амуниция и пара коробок патронов тоже поместятся. Вот только чехольчик тогда наверное лучше такой:)

Любопытно, что задняя дверь из двух половинок, и на нижней крышке можно сидеть как на борту пикапа. Ограничение по весу 100 км. В нем же части крыши и лежат, когда верх снят.

Комплектации
С комплектациями я до конца не разобрался. Двигатели могут быть разными. Разные цвета оформления кузова. Кабриолет или хетчбэк. По ощущениям три варианта поставки. Есть еще крылатая версия, у меня ассоциируется с мечтой Карлсона.

Для меня важно печка, кондиционер, подогрев сидений и зеркал это все вроде есть.
Брать как я понял лучше с аудиоподготовкой и покупать магнитоллу самостоятельно.

Болячки и специфика
Вот что с болячками у машины и как она в длительной эксплуатации для меня пока загадка. Ясно, что обслуживание не сильно кусается и в целом надежные.

Есть своя специфика, например пробки в маслянном поддоне нет и масло нужно откачивать. ТО раз в 20 тысяч по регламенту, масло столько естественно не доживает.
Аккумулятор спрятан под ногами штурмана, с пиропатроном и его надо аккуратно снимать для зарядки.
Запаски вроде бы нет, но это решается ремкомплектом и насосом.
Практичность
Практичность машины, тут наверное больше вопрос стереотипов. Это же не велосипед или ролики, а все же машина.

Два места
Первый стереотип два места. Ну да маловато и очень не привычно. Но собственно, а зачем больше? У меня в машине очень редко ездит кто-то сзади. Очень редко это значит, что месяцами задние коврики чистые и в кресле ни кто не сидел. Полный салон у меня был в мае, но там не считается т.к. пассажиров брали по числу мест. За последние пол года я брал 3го человека только 2 раза! Два раза за 6 месяцев. Причем именно необходимость везти 3го была только один раз. А машину то покупаешь для себя, а не того третьего. :)
Таким образом я бы не сказал, что наличие двух мест это критично.
На будущее? Ну вот купил я жип чтобы две коляски возить "И чё?!" (с) Так что лучше исходить из текущих потребностей.

Багажник
Багажник в Бегемоте большой. Там ездит много всего нужного. Бывает два 4-6 бутылок омывайки по 5 литров. Или здоровенный ящик инструмента. Важный груз однако.
В Смарте маленький багажник. Но то, что нужно туда легко поместиться. Большая сумка для поездок в отпуск в Смарт влезет. Огнетушитель, лопату, трос и прочие поместятся. Якорь для лебедки на Смарте ни кто возить не будет.
Обычно вожу пару сумок. Или с рынка\ашан привожу много сумок, но все они легко войдут в багажник Смарта.
Крупно габаритное… на прошлой машины я один раз довез стремянку. На Бегемоте я один раз за 85 тысяч км довез диван. В обоих случаях можно было бы заказать доставку и все. Причем возить часто что-то большое мне не только не нужно но и не стану т.к. от этого грязь в багажнике и возможные поломки груза или обшивки, проще на газельке довезти за денежку.

Путешествия
С точки зрения поездок далеко, думаю тоже ни каких проблем. Плюс большая экономия на топливе. Думаю расход будет точно маленький.
На двоих на небольшую поездку багажника хватит, если брать все необходимое.
Вообще багажник в машине штука забавная, на какой бы ты машине и куда бы не ехал, багажник всегда полный и всего вроде бы хватает. И не важно на чем ты едешь, на пикапе или на машине класса В.
Единственный для меня практический вопрос, куда поставить Си-Би связь в Смарте?! На трассе штука полезная. А место монтажа на Смарт усложняется пластиковым кузовом.
Развалиться от наших дорог машинка не должна. А если застрянет — легко вытащить, это же не трактор к рамному Бегемоту искать.

Ощущения
"А правда что когда едешь на кабриолете, то внутрь девчонки запрыгивают и в полете скидывают юбку?" — Увы это не так. И лифчики в след ни кто не бросал. Возможно тест был не чистым, т.к. в Смарте нас было двое.
Но когда пропускаешь пешеходов, все внимание тебе. И по глазам видно, что если бы не Федор (хозяин машины) девчонки бы запрыгивали.

Первое что всплывает в голове это ветер! Чувство, когда ветер аккуратно треплет тебе волосы, я наверное буду помнить долго. Мне очень понравилось.

Второе это управляемость чем-то похожая на карт. Машина мелкая, юркая, шустрая. Там где крадешься в притирку и с опаской Смарт летит пешком и не напрягаясь.

Скорость набирает легко и быстро тормозит. Направление движения поменять не проблема. На руле стандартные 2,5 оборота.

Без крыши удобно говорить "спасибо" — вместо кнопки аварийки можно просто поднять руку, крыши то нет.
Кайфово наверное шнырять по набережной или ездить извилистыми дорогами через лес, но до них было далеко и могу только лишь представлять.

Эмоций от машины и теста куча! И да хочется купить и кататься без крыши! :)

Есть конечно и минусы, увы мир не идеален.
Например, с нашей московской грязью салон надо мыть весь раз в два дня. Где-то на 2-3й день езды без крыши в салоне лежит буквально песок.

Если ездить без кепки, то думаю голова будет такая же чистая.
А так как воздух у нас не очень чистый, то не плохо было бы ездить в респираторе.

Если рядом в пробке коптит Камаз, то быстро уже от него не закроешься.
А пыль поднятая с обочины автохамами даст новый виток развития отношения с ними.

Движение в городе
После джипа, больше всего переживал, что будут затирать в потоке.
Но за 2 часа езды по району, под колеса бросился только Инфинити и ему сразу как-то стало не удобно, поэтому он сразу начал извиняться.
В остальном — да как на жипе. Видимо внешний вид дорогой игрушки вызывает уважение и интерес у других. Мужская игрушка. Плюс машина шустрая и за себя может постоять если чё. Место под сиденьем для топора тоже вроде было.

Машина любопытная. Размеры очень маленькие. Примерно как две офисных кресла с моторчиком. В случае Брабуса, с моторчиком в 120 лошадей.

С машинкой все хорошо, но увы нет, того обнимающего эффекта и казалось бы услужливого и расторопного вручения органов управления самой машиной как в Fiat 500 Sport.

Итого 
Купил бы я себе такое? Вот в раздумьях. Все очень не однозначно.
Машина приятная, нет крыши. Хочется гонять без крыши, погода распологает. Грязи я несколько поостыл.
Но тех радостей, что дает Бегемот тут уже не будет. И по лесу 80 км\ч не поездишь.
Две машины, это некоторая расточительность. С типовым подходом на содержание, Смарт будет кушать 100-200 тысяч рублей в год (Страховки, обслуживание, доделки под себя, мойки и т.д. и т.п.). С учетом основной машины, получается совсем не весело.
Частично наличие второй машины снизит расходы, но лишь частично.
Две машины это два раза ездить на ТО, два раза ездить на шиномонтаж и т.д. — в два раза больше дел по обслуживанию.
Нужен по хорошему гараж, не хранить же две машины у дома на улице.
Оставить только Смарта, нее Бегемот клёвый! Да и не делают именно таких уже Бегемотов.
Или если только Смарт, то когда город заливает дождями или засыпает снегом, будет не просто на Смарте, а Бегемот просто так же едет дальше прямо.
Парковка на Смарте летом проще, зимой проще найти свой сугроб на Бегемоте.

Причем брать наверное лучше новый. Можно выбрать цвет и всякие бантики с завода.

Увы, вторая машина мне пока ни как. Бегемота продавать в обмен на Смарт — не готов.
С другой стороны выбор машины у меня как-то проходит неожиданно и вдруг.

А сам Смарт… да клёвая машина! :)

Просмотров: 456 | Добавил: mad-slonik | Теги: обзор, тест-драйв, drive, smart, fortwo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: