Среда, 15.05.2024, 06:20
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Март » 5 » ТО-120 вроде бы простое ТО… (МиксМотор)
16:36
ТО-120 вроде бы простое ТО… (МиксМотор)

Где-то в параллельной вселенной люди приезжают на ТО чтобы просто сменить масло, фильтры и провести диагностику. Но увы мы не в параллельной вселенной. Миром правит капитализм т.е. получение прибыли, а не страх расстрела за не качественную продукцию. :) 
Поэтому на вполне рядовое ТО список работ накопился приличный. Вроде все по мелочи и ни чего серьезного, но дофига и почти на целый лист А4. 

Да я уже давно перед каждым ТО составляю список работ чтобы ни чего не забыть и делаю его заранее т.к. все и не вспомнишь сразу. 
Основные работы в этот раз сделали почти все, но кое что еще осталось доделать по мелочи. Машина провела в сервисе где-то часов 10 точно, потом пришла ночь и пришлось ехать по домам. 

Хотел проверить зазоры в клапанах, чего не делал на ТО-90, но там оказывается кучу всего разбирать долго и дорого, в итоге нужно совмещать с работами по ГРМ. Критичность работы вполне может подождать. 
Почищен ЕГР - весь в грязи от нашей солярки. Но клинов узла в этот раз не заметил. 
Подтянут ремень балансира.
Еще один ремень ослаб - подтянули, теперь не свистит. 
Замена масла в мостах. Не смотря на доливку ER стружка есть, но её мало, сфотографировать не успел. 
А раздатку топил недавно и масло там еще в норме.
Заменили антифриз. 
Заменили тормозную жидкость.
Смазали крестовины. 
Вымыт радиатор, он был опять в земле.
Подтянули ручник, теперь точно ни куда не скатится.
Поменял воздушный двигателя MANN C24011, был уже серым т.к. прошел 20 тысяч км.
Салонник тоже весь в пуху и пыли ADC42507 
Заменили масло в двигателе 5w30. 
Фильтр в этот раз оригинал. 


всего 715 рублей за оригинал!

Топливный в этот раз FC-158J. Посмотрим как оно пойдет. Потом ради эксперимента распилим. 


желтенький

Запуск двигателя стал происходить быстрее.

Фильтры брались по принципу что есть, и что порекомендуют. 

На ТО-120 пора лезть в бак и менять фильтры и в баке. Их там оказывается два и достаточно примитивных.

В пакетике кольцо трубки маслянного щупа. Его оказывается тоже менять нужно. 
Смазка для суппортов понятно. И сами фильтры, ну точно как в чайнике.

Некоторые эти фильтры просто моют и ставят обратно. Но я помню как на чайнике у меня подобная конструкция от времени просто развалилась. С учетом цены в 266 рублей за штучку проще поменять и забыть. 

В сам бак забраться не получилось, делали в конце дня уже и не хватило времени. Придется ехать второй раз. Винтики эти очень капризные и заржавели нафиг. Какие кошмары скрывает в себе бак не ясно. Но зато повесилили байками о том какой мусор бывает сварных на заказ баках - там внутри не убираются вообще. :)
Заливали, крутили и т.д. не помогло. В итоге залили химией еще раз и собрали все обратно, пусть откисает. 

Поломки
В зоне особого контроля теперь помпа ГУРа, на ней откуда-то течь была. Видимо из-за морозов повыдавливало, пока наблюдаю. Больше пока особо не течет, но потеет. По пробегу есть риск что может потребоваться замена.

ТО ведерка
А первое что сделали это провели ТО ведерка! 
Всё в лучших традициях ремонта летательных аппаратов. 

Отвалился один из хомутиков, ведро висело на одном. Заменили на два новых. Выровняли само ведро чтобы оно было покруглее, ему видимо часто достается. И ручку подравняли. 

Всё совершенно безплатно причем! 
Воду старую слили. Герметичность ведра в норме, не протекает. 
Новую грязь заливать не стали, само насобирает. 

Сколы
Перед ТО помыл машину и ... тот случай когда лучше бы не мыть и не знать. 
По кузову есть ряд мелких дефетов, следствие сырости конструкции и собственно самой сырости. 

1. Расширители колесных арок протерли заднее правое крыло в месте контакта пластика кузова. Плюс такая же потертость на двери. 

Тут уже замазано. 

Пришлось нежно отдирать край расширителя. Чистить, обрабатывать и красить. Дополнительно наклеил в место контакта антигравийку. 

С дверью сложнее т.к. там расширитель крепиться на заклёпки, но подлезть все равно можно. 

2. Такие же потертости есть под задними фарами в трех местах. 

3. Скол на правой стойке передней. 

Поэтому теперь нужно искать место где можно сделать всю эту мелочь. Красить из-за этого всю деталь как-то не бюджетно нифига. Не заделывать - расползется, потребуется еще и кузовной ремонт. 

Сам заделываю просто - ножом (поначалу было тяжело на это решиться) чищу ржу и вспучившуюся краску до метала, потом ортофосфорная кислота, потом краска, потом лак. Если есть контакт с пластиком то нужно или делать зазор или проклеивать для защиты. Обычно такого ремонта хватает на долго. 

4. А еще зацвели на задних дверях черные горизонтальные накладки, прям под черной пленкой. На фото плохо видно. Сразу с обоих сторон. Тут попроще с ремонтом - можно просто купить новую деталь, когда достанет совсем. И зацвела одна из рамок на задней двери, она тоже меняется. Вот только пока стоимость не узнавал. 

Толи красят так плохо, толи соли такие ядовитые, толи всё вместе. 
Обидна блин. 

Подвеска
Осмотр подвески показал, что начали течь амортизаторы. Блин только недавно подвеску делали. 

Передний левый в масле, пока только один. Он прошел 20 тысяч. Блин. 
Задние оба еще как-то понять можно, они установлены на пробеге  49 с хвостиком т.е. пробег у них 70 тысяч получается. 

Просадки пружин особо нет. 
Передний левый 56 см
Передний правый 56,5 см
Задний правый 58,5 см
Задний левый 57 см

Ржавчины особо нет. Только на чашках сзади под пружины. 

В целом подвеска пока работает. Но копить думаю уже пора начинать. Вот только на что? Снова на коников? Или ну всё это нафиг и попробовать ARB? 
Или каждые 50 тысяч км тратить 100 тысяч рублей только на пружины и амортизаторы?!?
С другой стороны масло пока течет - значит оно там есть. На управляемости и раскачке пока ни как не сказывается. 

Суппорта
Еще одна больная тема - работа суппортов. Пока машина новая в целом все хорошо. А вот чем дальше тем веселее. 

На переднем левом порван пыльник. 
Задний правый сгнил поршень, весь сгнил. При этом начало жрать задний тормозной диск. Во время приехал, очень вовремя. Задние колодки стерты в ноль.
Задней левый суппорт просто заклинил. 

Суппорта перебрали. Смазали. 
Прошлый раз ремонтировали на отметке в 90 тысяч (задние оба переборка + замена пальцев) и 60 тысяч км (передний правый и задний левый). Получается перебирать их нужно раз в 30 тысяч. Передние получше, но пыльник там тоже порвать можно. 

При следующей переборке и смазки попробую набить туда графитовой смазки, на газелях говорят помогает. :) Все равно их при каждом ТО перебирать. 

Трубки бака
Драйв читать полезно. И полезно когда сервис лоялен к клиенту и идет на встречу по поводу всяких мелких, но важных для клиента работ. 

В общем начитался я у кого-то в бортовом журнале, что мол проверяйте трубки бака под кожухом в районе колеса. Там может скапливаться куча грязи, которая пропитывается солью и все сгнивает. Кожух вроде есть, но грязь туда все равно летит. 

У меня еще и дополнительные подкрыльники стоят и антикор сделан. Но тут такое дело, что если есть сомнения лучше проверить. 

Сняли. Посмотрели. Оказалось что ленивые попы из Антикор.рф это место не обрабатывали вообще. Просто залили всё не снимая этого кожуха, и сам кожух тоже. Не смотря на двойную защиту грунт там был, но сухой и не много. Нельзя было оставлять машину там одну и нужно было сначала изучить все укромные места. 

В итоге все почистили и замазали щедро тем что было - мовилем. 
Теперь за трубки бака можно не переживать.
Главное чтобы трубку сапуна бака не забить антикором при обработке, её мазали внимательно.  

Запаска
Т.к. скоро весна и приехали новые шины, то добрались и до запаски и летних колес.
Теперь она нормальная как у взрослого жипа. 

За одно снова пролил лебедку и цепь антикором. Летние диски почищены, вымыты и собраны обратно с новыми шинами. Красить их не нужно в отличии от зимнего комплекта, видимо потому что летний не видит реагентов. 

Что еще
Машина снова без порогов. Весна блин. Но об этом чуть позже. 
Осталось сделать чистку передних суппортов. Заменить тормозные диски спереди, а для этого докатать колодки. Заменить таки уже топливные фильтры в баке. Разобраться с током утечки, потому как сам я уже спалил три предохранителя на мультиметре и так ни чего и не понял. Нужен контроль за амортизаторами и за помпой ГУРа. Разобраться с ржавчиной на стойках двери. Пришлось пополнить запас химии для чистки.
Почистил датчики давления турбины и расхода воздуха. Теперь снова дует на 236 кПа или чего там и расход воздуха на холостых в районе 30. 

И давно не заезжал на АЗС, солярка уже по 37 мда...

Зы: 11/03/2017 
Заменены фильтры в баке. Были достаточно чистым. Старый за почти 120 000 км не развалился. Болтики бака залиты медной смазкой. Мусора в баке тоже особо нет.

Выровнен уровень антифриза и теперь температура двигателя в норме 88-89 градусов. Воздух почти весь из системы вышел. А если дать прогазовку то вообще температура падает прямо на глаза

Часть работ может показаться относительно дорогими, но часть работ просто отсутствует в счёте  - замена антифриза, замена топливного фильтра,  переборка только одного суппорта, хотя делали оба и кажется чего-то еще не хватает, вроде снятия подкрыльников и обработки антикором.  Обычно сервисы берут за все работы. 

Цена вопроса: 30563 руб. ₽
Пробег 119564 км

Просмотров: 400 | Добавил: mad-slonik | Теги: БЖ, drive, ТО, mpsn, МиксМотор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: