Пятница, 17.05.2024, 06:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Авто

Подготовка автомобиля для путешествий. Часть 2 собственно снаряжение.

Что стоит положить в багажник и возить с собой всегда. Такой перечень позволит решить большинство частых мелких вопросов возникающих в поездке.

Знак аварийной остановки понятное дело тоже должен быть. Так же как домкрат и насос. Под домкрат хорошо бы иметь площадку для работы в грязи. А насос должен позволять накачивать все колеса без перегревов.

Часть снаряжения для малыша вроде Смарта может быть излишним по причине маленького багажника, иначе не останется места для перевозки багажа.

Машинам без снаряжения помогать не любят, поэтому все самое необходимое нужно иметь своё. Это правило хорошего тона.

Лопата

Лопата вещь первой необходимости, без нее вообще ни куда. Естественно обычная от Фискарс (или любая другая крепкая, но я аналогов не знаю), с оранжевой ручкой и максимальной длины, которая влезет в багажник. Лопаты крепкие копать можно от джипа и до рассвета легко — проверено. С легковой такого нет, а вот после покупки вседорожника навык копания от и до приобрести легко.

Если лопата короткая, то копать придется в скрюченной позе, от чего сильно устает спина. Выкапывать машину процесс долгий. Чем дольше копать, тем больше короткая лопата будет источником негатива.

Второй косяк короткой длины это не возможность выкопать из под середины машины грунт. В итоге машину просто не освободить из плена, обкопал по кругу и всё, как лежала недвижимость на брюхе так и лежит. Нужна более длинная. Или копать уже лежа, а значит и сам будешь вообще весь в грунте.

Покупать лопату под зиму смысла нет т.к. широкой зимней лопатой снег из под машины будет вытащить проблематично. Особенно если там намерзло всего. Не стоит задача сделать красивые дорожки к машине или убрать снег вокруг. Поэтому только обычная лопата.

Ни в коем случае не покупать разборные лопаты – зло коварное это. Гаечку потерял и всё, лопаты нет.

К лопате нужен чехол, иначе есть риск повредить лезвием что-нибудь в багажнике при перевозке.

Топор и пила

Нужная штука, когда у тебя дерево посреди дороги или нарубить сухостоя под застрявшую машину. И вообще нужная в хозяйстве и машине вещь.

Популярны понтовые топоры от фискарс, но они правда дорогие плюс не однозначно переживают ручки наши морозы. Поэтому просто топора будет достаточно. Чехол тоже будет полезен.

После покупки рекомендую проверить заточку.

Если лопата не берет грунт, то можно рубить топором.

Можно подумать о бензопиле, но она занимает гораздо больше места, грунт ей не порубишь, возни больше. Просеку прорубать ей удобней в разы, но это опять же уже специализированное оборудование.

Плюс на всякий случай вожу пилу для дерева. Тоже полезная штука для тех же задач, перепилить бывает проще и аккуратней, чем рубить. Плюс полезная штука при оборудовании лагеря в лесу.

Балонник

Штатный балонник обычно примитивен и не удобен. Может работать только с гайками одного размера.

Нормальный крестовой балонник гораздо удобнее, плюс умеет откручивать несколько размеров гаек.

Важно проверить что он подходит к гайкам, дискам, причем ко всем комплектам колес на машину. А гайки от всех комплектов колес подходят к запаске. Выяснять это лучше дома, а не где-то за сотни километров от дома в поле.

Инструмент

Если за машиной следить и не делать с ней то, на что она не рассчитана, то машина приедет всегда обратно без проблем.

Однако ситуации бывают разные, этому набор инструмента будет не лишний. Пригодятся и съемники для пластиковых панелей. А чтобы знать, что как разбирается полезно закинуть в багажник книгу по ремонту машины.

Полномасштабный сервис это не заменит, опять же не увезешь с собой кучу запчастей, но что-то можно поправить в дороге.

Некоторые возят и запас запчастей, но это всё вес и место. И опять же зависит от того что и как часто ломается и куда предстоит доехать.

Мультиметр

Набор инструмента полено усилить мультиметром для диагностики электрооборудования автомобиля.

Предохранители

В машине много всяких электронных устройств и разных предохранителей. В базе запасных практически нет или только несколько штук. Хорошо бы иметь запас предохранителей подходящих к автомобилю и разного номинала.

WD40

Универсальная штука. Можно устранить свист ремней. Отмыть грязь с кузова пока не въелась окончательно. Выгнать воду из разъемов или каких-то механизмов.

Сюда же можно включить синюю изолету и другие мелочи.

Лампы головного света

Фары имеют свойство перегорать. Поэтому как минимум запас ламп головного света будет очень полезным. Без ближнего\дальнего ночью ни куда не уедешь.

Расходники

Тема не однозначная. Например из воздушного фильтра можно высыпать песок и доехать до дома. Делать ТО посреди поездки не удобно и потеря времени, лучше сделать до поездки. Бывает в грязи быстро умирают тормозные колодки, но это проблема для джипов. Поэтому тема что взять с собой из расходников узкоспециализированная и затрагивают в том числе тактику прохождения ТО в привязке к маршруту.

Ремкоплект для шин

Если ездить аккуратно и следить за давлением шин, то ни запаска ни ремкоплект не потребуется. Однако запаска у автомобиля одна, а дороги бывают тихий ужас. Можно возить вторую запаску, но как правило это не удобно. На случай мелких проколов поможет ремкомплект для шин.

Состоит из шила, аппликатора для жгутиков, самих жгутиков специальной резины и активатора. Места занимает мало. Хорошо бы его усилить набором из сосков с ниппелями для дисков колес. Соски может срезать, ниппеля могут выкрутить, колпачки потеряться. А так будет запас.

В случае прокола, место зачищается шилом, жгутик смазывается активатором и засовывается внутрь прокола. Лишнее нужно отрезать. Через некоторое время можно ехать дальше.

Если хорошо распороть шину, то набор уже не поможет.

Трос буксировочный

В машине должен быть трос и не один, минимум два – буксировочные и рывковый.

Буксировочный это веревка для буксировки автомобиля. Длина 6 метров. Нагрузка от 6 тонн. Да даже для Матиза на 6 тонн.

Все что короче – не комфортно будет на нем ехать самому или тащить другого, потому что слишком близко. Если длиннее то есть риск, что кто-то третий попытается перестроится между машин на место троса.

Все что меньше 6 тонн - бельевая веревка, даже для маленькой машины. Хлипкий трос легко лопнет при буксировке, или размокнет и лопнет. Более основательный будет спокойно переживать рывки и прослужит долго.

Правильный буксировочный трос может иметь специальные красные вставки, чтобы он был более заметен.

Трос динамический

Динамический трос, он же стропа, необходим для выдергивания машины.

Динамический трос тянется, а затем сжимается. Это позволяет получить мягкий рывок за счет сначала растяжения, а потом сжатия самого троса. Им можно дергать даже более тяжелый автомобиль.

Если использовать буксировочный трос для рывка, то можно оторвать буксировочное ухо.

Если использовать динамику как буксировочный, то он все время будет растягиваться и сжиматься, плюс выйдет из строя гораздо раньше.

Рекомендуемая длина 9 метров. Длинна нужна чтобы можно было разогнаться получить хороший рывок.

Вес подбирается уже под автомобиль как 3-4 веса самого автомобиля. Стропа должна быть с одной стороны достаточно толстая чтобы у нее хватило сил сжаться, с другой стороны чтобы хватило сил её можно растянуть.

Рекомендую так же прикупить аккуратный «носок» на динамику, чтобы при складывании вдвое защищать стропу от протирания в месте контакта с шаклом.

Динамические стропы дорогие, но после того как он мягко выдергивает автомобиль об это сразу забываешь.

Тросогаситель

К тросам обязательно нужен тросогаситель, чтобы минимизировать повреждения если трос не выдержит. Динамическая стропа шаклом или оторванным буксировочным ухом может пробить автомобиль на вылет.

Как вариант использовать куртку или телогрейку. Но куртку жалко, а телогрейку тем более – ватник шикарная штука в поездках.

Шаклы

Чтобы крепить торсы к буксировочным ушам нужны шаклы. Шаклы должны быть достаточно прочными и пролазить в буксировочные проушины. Более надежные шаклы омега-образные, они легче переживают рывки. У-образные легче погнуть и тогда его уже будет не снять и трос из него не вытащить.

Крюки штука не надежная, а для динамического троса просто опасная. Да и они вечно слетают.

Дешевле обычно в строительных магазинах.

Сумки в багажник

Тросы с шаклами, тросогасителем удобно хранить в отдельных герметичных мешках и в отдельной сумке. Получается компактно и чисто.

После работы грязный трос засовывается в герметичный мешок и в сумку. И снова чистота и порядок. Понятное дело что потом надо все вымыть и высушить.

Вообще сумки в багажнике вещь  очень полезная. Они позволяют компактно и удобно хранить кучу нужных вещей. Вещи не катаются по багажнику и ни чего не ломают.

Плюс сумками можно разделить багажник на секции для удобства загрузки. В случае если не нужны, то они мягкие и легко складываются.

Провода для прикуривания

Если следить за аккумуляторами и обслуживать согласно регламенту (для обслуживаемых моделей), то провода скорее нужны будут для того парня. Но и для себя любимого полезно их иметь.

Должны быть длинными, толстыми, качественными и хорошими крокодилами. Дешевле и проще сделать провода самостоятельно. Купить качественные готовые сложнее.

Пакеты под мусор

Большие черные пакеты под мусор универсальная вещь. Собственно можно с собой забирать мусор. А еще можно ими же застелить салон и защитить от грязи. Упаковать в них грязное колесо, инструмент и т.д. и т.п. Лучше сразу закинуть рулон.

Фонарь

Без фонаря ночью может быть трудно, особенно если нет бокового и заднего рабочего света. Автомобильные функциональные, но света мало. А вот оружейные фонари вещь!

Лучше не экономить. Хорошо когда фонариком прямо с места водителя можно осветить местность позади машины так чтобы было всё хорошо видно.

Светодиодные дольше работают и более надежные. Обычные лампочки любят гореть.

Огнетушитель

Думать о безопасности почему-то не принято, поэтому люди максимум что возят это огнетушитель для ТО. Это такая небольшая красная штука комаров распугивать, на большее 2 литровый огнетушитель не способен. Таким ни чего не потушить толком, а машина сгорает очень быстро.

Лучше усилить этот элемент обязательного снаряжение до огнетушителя ОП-4, ОП-5 или даже ОП-8. Это порошковые. Только они способны хоть что-то потушить на начальной стадии возгорания. Те кто знает что такое пожар в машине порой возят два.

Есть еще углекислотные, но они вроде как боятся мороза, поэтому особо не в ходу.

Как вариант еще больше усилить пожаробезопасность автомобиля это установить в салон и капот автоматические газогенераторы. Или возить один такой с собой. Применение очень простое – поджечь и бросить в огонь. Актуально для спортивных боевых автомобилей.

Аптечка

Об аптечке как-то тоже не принято думать, хотя тема популярней, чем тема огнетушители. Саму аптечку стоит купить значительно большего размера иначе в нее просто ни чего не поместится. Например подойдет армейская сумка санитара. Есть и более удобные и дорогие варианты с кучей кармашков.

Штатная аптечка сможет помочь при порезе пальца и не более.

В случае ДТП нужно много перевязочного материала. Шину например наложить. Пригодится и пластырь.

Нужен нормальный армейский жгут, а не резиночка что лежит обычно.

Рекомендую заменить ножницы на более удобные и качественные медицинские с тупыми концами.

Очень рекомендуется возить шейные шины. В ДТП шея страдает в первую очередь.

Влажные салфетки и перекись для чистки ран.

Обязательно перчатки чтобы работать в них, контактировать с кровью раненого может быть чревато.

Т.к. по закону правила оказания первой помощи сильно ограничивают и ни чего колоть или давать пострадавшему нельзя, то в общем-то больше ни чего и не нужно.

Можно усилить аптечку материалами для закрытия больших ран.

Пригодится снежок для охлаждения ушибов.

Активированный уголь должен быть всегда и достаточном объеме, можно ведь что-то не то съесть.

И ряд других таблеток и лекарств, которые нужны каждому конкретному человеку – от аллергии, головных болей и т.д. и т.п.. Состав аптечки кроме перевязочного материала вопрос индивидуальный.

Еще полезны термические одеяла, это такое тонкое и легкое покрывало которое одной стороной аккумулирует тепло, а другой отражает. Можно так же использовать как носилки, речь про немецкие модели.

Имеет смысл рассмотреть вопрос по подготовке противошокового набора и шприца для его ввода внутримышечно. Таблетки имеют большую задержку по началу действия. Применять можно только на себе, колоть кому-то – противозаконно.

Средство от клещей и комаров

Пригодится в машине средство от клещей и комаров. Возя в багажнике это ни когда не забудешь. Без них могут и сожрать в некоторых местах нашей страны.

Плед

Плед и подушка помогут в машине с большим комфортом поспать. Места много не занимают. Плед можно использовать и на природе. А подушку лучше надувную, когда не нужна компактно убирается.

Дождевик

Неприятности любят приходить компанией. Так что менять пробитое колеса в дождь и слякоть комфортней будет в дождивике. Есть компактно сложенные и не дорогие из Спортмастера. Места много не занимают. А вот чистоту костюма легко сохранят. Сделанные их целована весьма хлипкие, так что подходят только для решения каких-то не больших проблем и легких прогулок.

Плащ-палатка

Дополнительно полезно возить плащ-палатку, ту самую старую советскую. Это очень многофункциональная вещь. Крепкий дождевик, покрывало на природе, защита от ветра, и т.д. и т.п.

Жилет светоотражающий

Жилет крайне полезен при работе рядом с автомобилем на трассе в разных не штатных ситуациях. Чем дальше видно, особенно ночью, тем безопасней. По хорошему должен лежать где-то всегда под рукой.

Аналогично пригодится и набор светоотражателей (фликеров).

Карты бумажные

С широким распространение смартфонов бумажные карты практически не популярны. Зачем ведь есть смартфон? Однако бумажная карта очень простая и надежная конструкция. Техника может дать сбой, на этот случай карты очень облегчат ситуацию. Это своего рода резерв для резервного навигатора.

Компас

Есть же телефон, зачем компас? Компас устройство простое и надежное. Полезно видеть в каком направлении двигаешься, особенно на грунтовках и в лесу. Главное аккуратно выбрать компас, если нет встроенного, чтобы не было наводок от металла машины на компас и он показывал направление правильно. Желательно такой который не боится тряски.

Зарядники

Зарядники как минимум к телефону должны быть в машине всегда. Пару раз встречал людей, которые стоят на обочине просят помощи и позвонить ни куда не могут потому что мобильник сел. Полезно если будут зарядники и к другим мобильным устройствам таким как планшет и ноутбук.

Дополнительно пригодятся удлинители с тройниками т.к. устройств бывает много. Важно оценить силу тока на которую рассчитан тройник, 10 А будет достаточно для ноутбука например. А вот 2-3А погорит от пары хороших смартфонов или планшета.

Плюс важно знать какие розетки в машине на какой ток рассчитаны, чтобы не выбить предохранитель с прикуривателя.

Брызгалка + водосгон

Две простые вещи помогут отмыть стекла и фары от грязи и льда. Когда омывайка зимой замерзает, брызгалка живет в салоне и позволяет вымыть лобовое.

Шторка от солнца

На летний период очень эффективное устройство – солнце защитная шторка. Основной нагрев салона происходит через лобовое стекло. На парковка такая шторка серьезно снижает нагрев салона. Вместо нее можно использовать тоже термическое одеяло из аптечки.

Подпопники

Тоже прижились в багажнике, незаменимы когда нужно встать на колено и посмотреть что под машиной. Или в лесу посидеть на дереве удобней будет, но это уже к вопросу шмурдяка в поход.

Еще можно много всего с собой возить. Например летом на дальние дистанции всегда вожу палатку, спальники и пенки. Но здесь уже вопрос наличия места в багажнике и целесообразности. Полезная штука ручная лебедка и пластины под колеса подкладывать или те же цепи для колес, но это опять же вес и место. Такие места можно объехать или пройти пешком. Список же выше поможет решить большинство типовых проблем на дороге. 

Категория: Авто | Добавил: mad-slonik (13.07.2016)
Просмотров: 850 | Теги: подготовка, авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: