Пятница, 17.05.2024, 05:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Авто

Зимние автомобильные советы

Для кого-то езда зимой на машине тема страшная. Кто-то убирает автомобили до лета. Кто-то просто сталкивается с зимней ездой впервые.
Лично я люблю зиму, снег и обожаю ездить зимой! Тихо. Падает белый снег. Дорога хрустит под колесами. Машина идет мягко. По бокам пушистые елки или замерзший хрустальный лес. 
Красота!

Что же нужно чтобы зима была в радость? Да в общем-то не много. 
Идея для темы взялась из одного из обсуждений

Снаряжение
Частично пересекается с базовым оснащением, но мало ли вдруг этого нет в обычном багажнике. 
- Лопата. Купить обычную лопату типа фискарс (не зимнюю) максимальной длинны что влезет в багажник (1,2 метра достаточно) и чехольчик на саму лопату будет полезен. Обычная зимняя лопата вещь полезная только на даче, но ни как не в машине. Чаще всего лопата применяется именно зимой - откопать застрявший автомобиль свой или товарища. Или откопать парковку под машину. 
- Трос буксировочный. Купить трос буксировочный 6 метров от 6 тонн. Желательны шаклы, а не крючки. Зимой особенно актуально т.к. из сугробов как-то машину нужно извлекать. 
- Трос динамический. Купить динамический трос с нагрузкой в 2-3 веса своего автомобиля. Как раз им лучше всего выдергивать из сугроба застрявшую машину, он мягко дает нагрузку.
- Провода для прикуривания. Актуально иметь хорошие и длинные провода для прикуривания с надежными крокодилами. Лучше сделать самому. Если аккумулятор сдох, да еще и коробка АКПП, то это единственный шанс завестись. 
- Брызгалка. Купить брызгалку для воды и возить в ней ту же зимнюю омывайку, на случай если основная таки замерзнет. Брызгалка пусть всегда лежит в ногах в салоне сзади, где есть обдув теплым воздухом. Надеюсь не нужно объяснять опасность если бутылка залетит под педали? 
- Водосгон. К брызгалке пригодится водосгон для мытья фар и стёкл. Зимой часто темно, а машина как и фары, зеркала и стекла очень быстро становится грязными. 
- Запас омывайки в 5 литров должен быть всегда в багажнике потому как кончается она очень быстро, на дорогах зимой весьма грязно. Омывайка должна быть гуманная, чтобы не воняла, не отравляла организм и глаза не вылазили после её применения. 
- Нижняя защита двигателя зимой может быть очень актуальна, защитит моторный отсек при вылете в сугроб. При вылетах будет имитировать работу большой лыжи. 
- Шины должны быть зимнее. Шипованные лучше работают на льду. Лед зимой самое опасное. Шип на асфальте не особо опасен для управляемости, потому что может утапливаться внутрь шины. Фрикционные тоже хороший вариант, пока не попадешь на лёд. Летние шины обычно работают до +5 градусов, потом замерзают и не работают. На зимних проблемы начинаются когда выше +15 градусов.
Типовые даты смены колес 15 октября, 15 апреля +\- исходя из прогнозов погоды. Всесезонные одинаково плохие в любое время года. 
Для Юга и теплых зим наверное будет уместней обычная не шипованная шина.
- Мягкая телескопическая щетка для снега со скребком. Мягкая для того чтобы не царапать кузов в процессе чистки от снега. Телескопическая чтобы позволяла убрать снег со всей крыши. А скребок нужен для отдирания льда со стекл. Можно конечно не чистить снег, тогда с крыши всегда будет течь на лобовое, плюс риск потери видимости когда все это слетит с крыши на твое лобовое или на соседнюю машину. 

Подготовка
Что нужно сделать с машиной перед зимой.
- Поменять дворники на зимние в резиновых корпусах. Зимние дворники в отличие от летних имеют другой состав резины, меньше подвержены обмерзанию в движении в снегопад и морозы. Резиновый корпус усложняет образование на них льда. А значит видимость лучше.  
- Найти буксировочные проушины на автомобиле и проверить что они работают\вкручиваются\не оторваны. А то часто люди не знаю где у них это загадочное ухо и как следствие из сугроба машину уже только откапывать. 
- Воду омывателя стекл перед морозами заранее нужно слить полностью, потом заливать зимнюю омывайку (отовсюду слить - лобовое, фары, заднее стекло). Самый простой способ это просто дергая подрулевой переключатель. 
- Натереть резинки в проёмах силиконом чтобы двери не примерзли, за одно и капот и багажник и резиновые корпуса дворников. Обновлять раз в 2-3 месяца. Покупать лучше с губкой аппликатором, а не распылять из баллончика. 
- Проверить и зарядить аккумулятор. На ночь на 1 ампер поставить, будет достаточно. Плюс долить воды если возможно\нужно\уровень электролита. 
- При изменении температуры на 10 градусов в любую сторону выставлять в норму давление в шинах т.к. оно меняется вместе с температурой. Перекаченное колесо так же плохо как и недокаченное. 
- Проверить что гайки с зимних колес подходят к запаске, и ко всем гайкам подходит балонник. Актуально если диски на комплектах колес зима\лето разные. 
- Через неделю после смены колес обязательно протянуть все гайки. Не закрученные гайки на колесах приятней находить на стоянке. Искать свои колеса где-то в лесу на трассе не самое увлекательное занятие. И хорошо если только колеса искать.

Вождение
К управлению автомобилем тоже следует несколько изменить подход. 
- В идеале - пройти контр.аварийную подготовку. Тогда зимние дороги не будут страшны. 
- Научится тормозить на льду. Как вариант освоить прерывистое торможение. Очень актуально когда АБС вообще не дает остановить автомобиль. Как следствие хоть какое-то замедление можно получить если бить по педали тормоза ногой, до момента пока снова не сработает АБС автомобиль будет останавливаться. Чем сильней и быстрей бьешь по педали тормоза тем эффективней торможение.
Если АБС нет, то все равно нужно осваивать прерывистое торможение т.к. траекторию движения в торможении все равно нужно контролировать. Да и заблокированные колеса тоже плохо. 
- Торможение теперь всегда сильно заранее в натяг. Очень желательно применять торможение двигателем, скидывая передачи на коробке вниз, актуально для механики. А в случае с АКПП - изучать как переключаются передачи в ручном режиме и на каких скоростях. Торможение двигателем на АКПП так же возможно.
- На ледяных спусках скатываться только ограничив скорость выбором правильной передачи, тормоза не трогать т.к. чревато вращением и вылетом с дороги. 
- Научится разгорятся на льду. Так же прерывистая работа газом, цель найти максимально возможное зацепление на конкретном покрытии. Мало тяги медленный разгон, много тяги срыв колес в скольжение. Навык может помочь уклониться от удара на дороге, лучше понять свой автомобиль и покрытие. 
- Понять как работает АБС, ЭСП и другие электронные системы, если есть, на льду (на катке или на автодроме, естественный водоемы - только на свой страх и риск когда они достаточно промерзнут).
- Работа электронных систем это экзаменатор. Если все сделал на зимней дороге правильно, то они не включаться. Хороший такой флажок. Если все очень плохо, то вероятность что они помогут низкая. Не стоит на них рассчитывать. 
- Освоить базовые навыки борьбы со сносом передней оси и заносом задней под свой автомобиль, его электронные системы и тип привода. Тут нужна большая площадка и инструктор. Просто покатавшись с друзьями навык не освоить. Так же как и не освоить прочитав об этом в интернете. 
- Жестко прописать в своем подсознании, что нажатие тормоза при заносе - самоубийство. Если понесло спасение только в руле и педали газа. 
- Переключить мозг в режим что всё кругом лёд, всегда лёд. И начинать ездить по зимнему за несколько недель до появления снега. 
- Маневры все плавные всегда, плыть как большая баржа. Резкая работа рулем, газом, тормозом - повод к срыву колес в скольжение, а это повод к заносу. 
- Не висеть на хвосте слева или справа у тяжелой заднеприводной техники в подъеме т.к. его может начать заносить. Лучше всегда ездить чтобы по бортам ни кого не было. 
- Боятся продуваемых мест - мосты, экстакады и т.д. - высок риск образования льда как раз из-за ветра.
- Боятся мест где может быть сильный боковой ветер - риск срыва в занос за счет порыва ветра или перестановки. Такой же поток ветра может давать и фура при обгоне.
- Аккуратное управление при обгонах и перестроениях, когда машина цепляет горку снега между полос, обочину, трамвайные пути или одной стороной цепляет сугроб - все это повод для заноса и вращения автомобиля.
- Дистанция зимняя от 5 секунд.
- При движении периодически проверять состояние дорожного покрытия придавливая чуть тормоза, чтобы не оно было сюрпризом.
- Замерзшие ноги водителя это потеря чувствительности педалей, со всеми вытекающими.
- Для переднего привода ручник зимой активный орган управления. 
- Передний привод самый простой для езды зимой. Спасение в педали газа. Если все плохо дави на газ. Единственное требует обратных естественным реакций. 
- Задний привод самый интересный для езды зимой. Требует аккуратной работы газом и четкого понимания желания автомобиля вращаться. Особенно аккуратным нужно быть в узких местах. Реакции на события для заднего привода близки к естественным. 
- Полный привод для зимы самый коварный, он склонен скрывать реальное состояние дорожного покрытия, которое может стать большим сюрпризом при попытке остановиться или повернуть. И это самый сложный вариант привода для освоения. А при движении по сугробам застрянет первым тот у кого первым кончится клиренс. 
- Если хочешь съехать на обочину, то убедись что съезжаешь именно на обочину, а не выровненный дорожниками сугроб в овраге. Выбраться потом очень проблематично. ;

Прочее
- Одеваться зимой всегда по погоде основательно, а не по принципу добежать до машины за 5 минут, это многих губит при поломках на трассах.  Зимняя одежда должна позволять активно работать рулём. От скорости руления зависит живучесть зимой. Если одежда сильно стесняет движения, то можно и не успеть погасить занос. 
- Чтобы стекла не обмерзали и не потели во время движения - включать печку + кондиционер (по необходимости), направление воздуха на лобовое и ноги.
- Топливо в баке должно быть всегда больше половины, чтобы не давать баку обмерзать и как следствие скапливаться воде. Плюс это усложняет замерзание топлива в морозы.
- После мойки автомобиля нужно просушить тормоза, притормаживая на выезде из мойки некоторое время.
- Мыть машину лучше всего раз в неделю стабильно, иначе соль всё разъест.
- Кузов хорошо бы защитить полиролью типа тефлона или жидкого полимера, обновлять раз 1-2 месяца, иначе есть риск что от солей пожелтеет кузов. Особенно актуально для светлых автомобилей там где сыпят соль и реагенты на дорогу. 
- Антикор автомобилю тоже пригодится как раз из-за реагентов, что льют на дороги зимой.
- Если машина дизельная, то перед заправкой знать погоду на неделю и сверять ее с паспортом топлива графой "температура кристаллизации". Информация легко доступна на АЗС.
- Коврики рекомендую текстильные на зиму с резиновой основой, в резиновом же обычном получится болото из-за талого снега с обуви, где будут плавать ноги. Лучше делать на заказ, чтобы они по максимуму закрывали пол в автомобиле.
- Греть двигатель и коробку перед началом движения пару минут. Затем медленно выползать из парковки и не мучить машину пока в движении не выйдет на рабочую температуру. Начинать движение можно сразу как только стабилизировались обороты двигателя на холостом ходу. Амортизаторы тоже требуют некоторого прогрева. Как вариант, машина греется пока с нее счищают снег. Смысла стоять и ждать пока двигатель выйдет на рабочую температуру нет. На новых машинах этого можно вообще не дождаться никогда. 
- Включение печек и т.д. на холодном двигателе может замедлять прогрев двигателя. Плюс повышать обороты работы холодного двигателя, что не желательно. 
- Если есть отдельная печка для салона, то разобраться как активируется этот отдельный подогреватель. Удобно включать его пока чистишь снег. 
- Перед парковкой на ночь желательно вымораживать салон, открыть окна или дверь и подождать, тогда льда за ночь на стеклах будет гораздо меньше.
- Если нужно запарковаться в сугроб, то его нужно сначала раскатать. Например если машина переднеприводная, то раскатывать нужно задом машины. Перед этим убедиться что в снегу ни чего нет вроде рельсы или колеса от К700.
- Если не удается заехать в гору передом, то можно попробовать задом, актуально для переднего привода. 
- Изучить правильную технику прикуривания своего автомобиля согласно мануала на машину. 
- Если ехать за город, то лучше всегда на полном баке, с запасом чая в термосе и еды. Ежегодно в новостях ужасы о застрявших на трассе людях без топлива и еды. 
- Если дизель не заводится, то можно попробовать отогреть его штатными средствами - подергав зажигание без запуска двигателя. А если схватывает и глохнет, значит через фильтр не прокачивается достаточное количество солярки и нужно помогать руками накачивая фильтр топливом. Постепенно он сам себя отогреет, главное чтобы работал. 
- Не выезжать на дороги в первые дни снегопадов и гололёда, высок риск получить торпеду в борт.
- Посмотреть ролики на ютубе про зимние ДТП, чтобы оценить как оно бывает и как могут развиваться события.
- Если замерзли тормоза после ночной стоянки, полить на них теплой воды. - Если замерзла омывайка в бачке и её ни как не слить, то либо искать теплую парковку или мойку с тепловыми пушками или налить горячей воды в бутылку и лить в бочек. Затем сразу же сливать что получится. Повторять пока не растает и сольется весь лёд из системы.
- Перед движением проверить и обстучать дворники, могут примерзать. Или ждать пока стекло вместе с ними оттает. Ряд автомобилей может позволять держать дворники на лобовом чуть выше куда попадает теплый воздух из печки.
- Если в сугробе газовать, то колеса сделают прекрасные ледовые лунки и выбраться станет еще сложнее. Так что сразу или толкать или откапывать.
- При приближении в грузовикам от Газели и выше смотреть что у него на будке\тенте. Там может быть не чищенный снег и лёд, который легко может прилететь в лобовое. Это стоит учитывать.
- При парковке у домов, всегда осматривать крышу дома, сосулька может пробить автомобиль на вылет. 

Если есть что добавить - велкам.

ЗЫ: опыта поездок где совсем совсем холодные зимы в -45 ... -60 у меня нет. Говорят там даже свойства металла меняется. И появляется своя дополнительная специфика.

Категория: Авто | Добавил: mad-slonik (23.10.2016) | Автор: madslon
Просмотров: 556 | Теги: drive, советы, вождение, авто, зима | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: