Пятница, 17.05.2024, 08:47
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Отчеты по поездкам

2016.03.05-08 Курск часть 1

Пройдено 1742 км.
Время в движении 34 часа
Средний расход 11,1 литра на сотню
Израсходовано 194 литра солярки
Средняя скорость 50 км\ч.

Посещено более 30 тайников. Они позволили нам рассмотреть город с разных сторон.

Маршрутка
Точки GPX  и KML 
Карта с точками и треком поездки

В Курс собирался давно. В прошлом году планировался Орёл на 23 февраля и в Курс на 8 марта. Но за поездку на 23 мы так замотались, что на мартовские 2015 уже не было ни сил ни желания ни энергии. В этом году было принято решение ехать по-любому. И ура поездка состоялась! 
К сожалению группа была совсем маленькая целых 4 человека, зато очень слаженная и мобильная. Это все отголоски кризиса блин. Машин с московскими номерами попадалось тоже очень мало как по дороге, так и в самом Курске.
И да две подряд активные поездки это тяжело, но всё возможно. 

После 4 дневное поездки мы вернулись в состоянии просветления, когда в голове нет мыслей, покой и чистота, и ты можешь услышать голос всевышнего.
А задница мечтает о хорошем массаже. Теперь же все мысли только об одном - как отоспаться. 

Утро началось с того, что я обнаружил помятое ведерко. Вот блин, то одно то другое. 
 

Из Москвы стартовали в 7.30, уж больно хотелось поспать поэтому старт сместили. На график движения это практически ни как не повлияло. 

Большая часть пути прошла в тумане. Он бы как молоко. Низкая видимость и виды напоминали фильмы ужасов. Деревья в тумане казались надвигающимся пожаром. По дороге мы поняли, что с погодой нас обманули, мы ожидали солнце и +13. Хоть снег в Курской области уже почти весь растаял, но земля еще мерзлая. Солнце почти не радовало нас своим визитом. А воздух был сырым, холодным и отчаянно пытался забраться под одежду, но нам было совсем не до него.
Наверное нужно было все же остановиться и сделать 7 кругов приветствия солнцу.

С расчетными точками остановки вышел косяк - все выбранные АЗС как-то не очень, представляли собой только колонки и будки с кассой. Ни кафе. Ни туалетов. 
В итоге первая попавшаяся АЗС оказалась ТНК, где мы и сделали привал и залили полный бак солярки. И очень зря, солярка с ТНК просто жуть. 40 литров не пойми чего. Пока идешь по трассе все хорошо, но стоит остановится и тронуться уже проблема. Двигатель дрожит, троит.  Машина дымит сизым вонючим дымом и не едет. Мощности до 2 тысяч оборотов не хватает чтобы перейти на второю и АКПП тоже дергается с первой на вторую и обратно передачи. Так и ездили два дня, как паровой танк на аварийке с ручным переключением коробки, пока не прогорели все 40 с лишним литров. 

Вообще трасса на Курс на предмет АЗС не очень - они все там подозрительные, такие что даже часто в туалет останавливаться не хочется. 

Но есть такие АЗС как Березка, где солярка просто офигенная и по 28.40 за литр. Информацию получил от дальнобойщиков, Си-Би рулит! 
Причем если на московской солярке расход на трассе на полном приводе был 11,1, на заднем приводе он составил 10,5, то на местном топливе 9,6 литра на 100 км на заднем приводе. На паленом топливе с ТНК расход в городе доходил до 25 литров, а по трассе 12,5. С одной заправки удалось выкатать 607 км, при этом в баке еще оставалось литров 15-20. 

Курсная Магнитная Аномалия
Первой остановкой на маршруте стал карьер - Михайловский рудник. 

Это что-то очень и очень огромное! 
Судя по космоснимкам имеет размеры примерно 6 на 3 км. Белазы там кажутся настолько маленькими, что их видно только в бинокль, а глаз вообще их не выцепляет. 
Масштабы поражают!  
Залежи руды оцениваются в 200—210 млрд. тонн, что составляет около 50 % железорудных запасов на планете. КМА прослеживается по территории 9 областей РФ, имея длину 850 км при ширине до 200 км.
Жалко поездить внутри нельзя. 
 

Плюс для места характерна темно розовая грязь. 

В итоге машина приобрела гламурный оттенок. 
 

Курск
Далее мы отправились уже в сам город. В него мы въехали в 16 часов. Впечатления от города смешанные. Ощущения что ты попал назад лет на 10-20. Чувствуется что город когда-то был столицей крупного региона \ государства. 

Первое с чем столкнулись это движение в городе. Разметки нет вообще. Много односторонних улиц. Такая вот русская версия испанских городов. 
 

Дороги в целом ничего. И на них так же как и везде распустились весенние ямы, где-то больше, где-то меньше. Пройдет любая машина, главное быть внимательным. Что в самом городе, что в области.

Местные водят активно, но почти не носятся по улицам. Пешеходов не любят и не пропускают. Как они там ориентируются я так и не понял, поэтому на каждом перекрестке оценивал кто крупнее и кого пропускать, а кто пропускает меня. Они были от меня и дымящейся машины на аварийке в шоке, а я был в шоке от них потому как часто не понимал организацию движения и что вообще происходит, плюс усталость. С учетом заданий, мои маневры часто выглядели еще более странными. :) А по главной площади я три дня ездил вообще по встрече, как потом выяснилось.

Людей на улицах мало. Они в основном хмурые. Встречаются молодые люди группами по 5-10 человек, все в черных куртках и тоже хмурые. 
Зато все лица белые. Такого как в Москве нет. Чем-то похоже на Беларусь, хотя там люди добрее на вид. Каких-то поводов сказать что местные буки и бяки - нет. 
Девчонки симпатичные. 

Сам город какой-то безтолковый в плане архитектуры. Она вся смешанная и не выдержана в едином стиле. Может стоять отреставрированный домик позапрошлого века и рядом стоять не очень опрятная постройка пост советского периода. И так везде. 
Город не особо чистый. При этом центральные улицы и памятники стараются поддерживать в порядке. 

Из интересной архитектуры это Знаменский собор. Здоровенный и роскошный. Весь в лепнине и всяких рюшках, с колоннами. Что снаружи, что изнутри, разве что внутри очень накурено, аж в горле першит.  
 

В остальном церквей мало и надеюсь РПЦ до Курска доберется не скоро. Или может весь бюджет у них уходит на эту зеленую громадину?!? Обычно плотность церковных построек гораздо выше. 

Музеев в городе несколько. Есть Палаты бояр Ромодановых, небольшой музей, персонал какой-то не добрый. Люди которые не любят свою работы не должны работать в музеях.
Есть краеведческий музей. Он крупнее. Рассказывает про годы войны, революцию и вообще про край, в том числе про природу. Экскурсия в нем идет часа два. Экскурсовод была толковая и подсказала нам про Прохоровку. Наводка оказалась очень ценной. 
Нам же в музее нужно было найти хазарского слона.

Еще есть Дом Офицеров. Красивое бело-красное здание. 
 

Но увы, злые руки банды бывшего министра обороны добрались и сюда, по словам местных здание продано, музей в нем закрыт. Теперь стоит пустует. 

В городе есть ряд любопытных памятников посвященным людям с интересной биографией. 
Екатерина Зеленко - крутой летчик, герой СССР, погибла в бою с семью Me-109, один сбила, второй протаранила. 

Ольшанский Константин - морская пехота, так же герой СССР. Очень крутой мужик.
Блинов Константин - герой СССР, танкист. Досталось от него врагу очень хорошо.
Или два клоуна Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, вроде клоуны, а оба воевали. Для меня это стало новостью и отношение к этим людям я пересмотрел на более уважительные. 
Есть и другие биографии.

Есть и забавные памятники. Например, памятник свидание. Около него мы все заставляли Алёнку прыгнуть чтобы она тоже была в полете. Вроде получилось.
 

Есть еще какой-то европейский персонаж, который везет к нам налоги, бюрократию, лицензии и прочие радости. Скульптором много характерных деталей подмечено верно.
 

И есть памятник курской антоновке в виде большого яблока. 
 

Фото так же отражает беспорядок в архитектуре города – на типа модном зеркальном строении отражается церковь.

Парки и парковки города отличаются характерной тягой к борьбе за рождаемость, как минимум активными тренировками. Об чем явно говорят соответствующие следы повсюду. А в парке даже спугнули парочку, уж больно у них эмоциальная движуха была и казалось что убивают. Экипаж запаниковал и попросил засветить сектор. Засвет подствольным фонариком и их как ветром сдуло. На всякий случай потом проверили, тела в кустах ни где не было. А девчонки в экипаже потом долго боялись.

Есть и бульвар посвященный победе с аркой, техникой и другими атрибутами. Там мы тоже погуляли. 
 

Любопытно что в Курске памятник Жукову стоит рядом с аркой, а вот Рокоссовский отдельно в другой части города. По словам местных краеведом Рокоссовский особо ни как не относится к событиям вокруг Курска. В Сталинграде же наоброт уже Жуков стоит на отшибе и вне территории мемориала, там его не любят.

А это в память о бомбардировке курского вокзала.
 

Рядом депо ЖД вокзала. Здание самого вокзала. И старый паровоз. Авиационная бомба же в несколько раз меньше тех что скидывали фашисты на город, видели в музее, она размерами почти как моя машина и вести тонны полторы.

Что еще? В остальном все примерно как у всех. Полно супермаркетов, в которые ни кто не ходит и которых явно больше чем нужно.
В кафе девчонки точно так же тусят с девчонками и для них точно так же подруги важнее всего на свете. 
Менты точно так же ставят засады на дорогах и обычные водители им нафиг не нужны. И так же как дети осторожно интересуются чем это мы тут с компасом и GPS занимаемся. 

Цены на еду почти как в Москве. Ужин у нас обходился от 700 рублей. Завтра 450 минимум. 

Сам город достаточно крупный и производит впечатление несколько зажиточного, на фоне других областных центров в которых были ранее. 
При движении по области много обработанных полей. Чувствуется хозяин в регионе. Или например у дорог сажают новые деревья. Аналогично и на руднике есть движуха и работа. Разумеется, я не говорю что живется там вот прям так легко.

Вокруг города часто встречаются кривые деревья. 
И да есть в городе улица Лысой горы, где у нас тоже была ночная точка. 
 

В городе мы посмотрели центр, основные музей и собирали тайники,  часть из которых была ночными. Наш не обычный вид привлекал местных. Поразительно как тяжело остаться не замеченным. Поэтому приходилось идти на разные хитрости - загораживать машиной обзор, делать отвлекающие маневры или дожидаться полной темноты.

часть 2

Категория: Отчеты по поездкам | Добавил: mad-slonik (05.03.2016) | Автор: madslon
Просмотров: 523 | Теги: БЖ, drive, Курск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: